Начало концерта застало меня на подходе к концертному комплексу. В этот день функция сцены у фонтана была предельно простой – большой экран, прямая трансляция из зала «Юбилейный», никакого экшна. Перед сценой – огражденая медиа-зона, столики-стулья, не знаю, кто потом на них сидел. А за ограждением - сотни людей, сэкономивших на билетах, но все равно увидевших все самое интересное. В переполненный «Юбилейный» не пускали даже прессу, но мы в итоге с умеренным комфортом разместились за балконом и все увидели. И спасибо пресс-центру фестиваля за горячий чай, а то через пару часов после начала концерта стало ощутимо холодно
Итак, старт. Открыла концерт председатель жюри, почетная ялтинка София Ротару. После Алла Борисовна и София Михайловна рассыпались во взаимных изъявлениях симпатии, Примадонна зачитала письменный привет от «Новой Волны», и понеслась. От имени зрителей хочется выразить восхищение ведущими вечера, Максимом Галкиным и Машей Ефросининой. К первому я отношусь более чем прохладно, вторую обожаю, а в целом их тандем – заглядение и профессионализм в высшем своем проявлении. И чувство юмора – отличное, без него пережить пять часов концерта-открытия было бы намного сложнее.
Дальше рассказывать буду не по хронологии, ибо все смешалось: яркие номера, известные лица. любимые и не особо исполнители, искрометные шутки ведущих, комментарии коллег с фотокамерами… Что хочу сказать: я просто горжусь нашими артистами! Нашими – в смысле отечественного разлива. Может быть, и неправильно разделять российских и украинских исполнителей, но так уж сложилось исторически и географически, что шоу-бизнес так или иначе в наших дружественных странах идет каждый своей дорогой. Хотя нет, разделю-ка я всех выступавших на «легенд», «мне нравится», «уважаю» и то, что моя подруга называет «ну такое».
Легенды: София Ротару, Валерий Леонтьев, Глория Гейнор, Демис Русос, Тамара Гвердцители. Софию Ротару в нашем городе любят, кроме всего прочего, как «свою», - так что не обсуждается. Валерий Леонтьев который год собирает полный «Юбилейный» - тоже вне обсуждения. Кстати, он – один из тех, кто начинал свою карьеру на ялтинской сцене, о чем во всеуслышание и с благодарностью заявил. Глория Гейнор – имя даже не из телевизора. а уже из книг по истории музыки, священный трепет и так далее. И молодец, кстати, ей завтра 62, а она – сама энергия, голос – выше всяких похвал. Демис Русос – бальзам на душу, хотя, кажется, под фонограмму, но он может себе это позволить, так же, как и выйти без балета и бэк-вокала. Зал аплодировал стоя. И Тамара Гвердцители… То, что она делает, это гениально – выйдя после десятка-другого звезд, она заставила всех замереть затаить дыхание – тоже без особых усилий, безконцертных примамбасов, только голосом, только необыкновенной глубиной исполнения, да не знаю чем – я не музыкальный критик. Я только хочу отметить, что она – единственная из грандов не вошла в состав жюри, видимо, ее творчество настолько необыкновенно далеко от шоу-бизнеса, насколько близко к настоящему искусству, и это здорово.
Нравится: Наталья Могилевская, Кристина Орбакайте, Светлана Лобода, Потап и Настя Каменских, Тина Кароль, Джамала, Ани Лорак. Ну, напомню, это мои личные предпочтения, основанные на симпатии к хорошо сделанной попсе и легкой стадии патриотизма. Могилевскую люблю с ее первых «подснежников», и тем более приятно, что ее творчество выросло вместе со мной, скажем так. Наталья показал просто ошеломляющий номер, песня новая, классная, драматичная, достойная, а сам номер – ну это надо было видеть, черно-белый задник экранов усиливал впечатление от эмоционального исполнения, лучше посмотреть, чтобы понять – посмотреть можно здесь. Орбакайте – не то чтобы я ее слушаю, но смотреть всегда интересно, в этот раз – такая мягкая провокация с ее стороны, «Белая панама», которую с успехом в свое время пела Пугачева, принт с маминым лицом на футболке, как всегда, отличный шоу-балет и сама Кристина, по моему мнению, самая танцующая из поющих на эстраде. Светлана Лобода, или, как сейчас правильно, LOBODA, - взрыв, феерия, страсть, настоящая «Революция». Никогда себе не прощу, что стерла случайно видео с ее номером, оно бы стало украшением «Афиши». Далее парочка, которая всегда идет на грани и умудряется удерживаться ровно посередине между откровенным китчем и откровенным самобытным талантом. Потап и Настя в первом своем явлении публике представили нелегкую историю взаимоотношению «родительниц» Crimea Music Fest, стеб ровно до момента, когда он может стать обидным. Тоже лучше посмотреть - здесь. Тина Кароль показала класс, сделав из своей, ну скажем, не самой «бомбовой» «Шиншиллы» шикарный джаз-номер. С ее-то голосищем! Ну и с ее внешностью, чего уж там, и короткая стрижка ей тоже идет. Джамала – мне не нравится, но отрицать тот факт, что у нее в наличии уникальный голос, оригинальный имидж и, несмотря на молодость и немноголетний срок на сцене, высокий уровень профессионализма, не могу. Она – Артист, потому и нравится. Ну и Ани Лорак – та же «личная» история, что с Могилевской, восхищение ее профессионализмом и благодарность за слезы гордости за свою страну на «Евровидении» вопреки Диме Билану. А еще она у нас красавица, певица, умница и молодая мама, шикарно при этом выглядящая. А еще на открытии Crimea Music Fest она представила новую песню, в дуэте с самим Киркоровым, что уже можно рассматривать как серьезную заявку на место в эстрадном российском Олимпе. Хотя мне больше нравилось ее творчество периода «до»… все равно – «нравится». Всем спасибо.
Уважаю: в силу воспитания и привычки, скорее. По списку – Дима Билан, Олег Газманов, Евгения Власова, Сергей Лазарев, Ирина Билык, Николай Басков, Верка Сердючка, Жасмин, Наталья королева, Юлия Савичева, Сергей Трофимов, Таисия Повалий, Надежда Бабкина, Филипп Киркоров, Виталий Козловский, Борис Моисеев, Сосо Павлиашвили… Все у них хорошо и отлично, просто я – не их зритель.
Ну такое: Олег Лапоногов, Камалия. За фразу после выступления «Я вообще-то простой рокер», сказанную в присутствии эстрадного созвездия двух стран, Лапоногову, когда-то лидеру когда-то любимой «Табулы Расы», после долгого творческого отпуска могу простить многое. Даже странный выбор песни – стинговскую Desert Rose, даже минимум своего в этом, с позволения сказать, кавере, даже странный выбор партнерши – Евгения Власова, даже дурацкие новогодние огоньки на костюме Власовой. Думаю, из телеэфира краткую речь Олега Лапоногова вырезали, за счет подозрительно невнятной дикции и вольного полета мыслей, но все-таки он собрался и на фоне политкорректно улыбающейся Власовой сообщил в итоге, что даже простому рокеру здесь, на фестивале, находиться приятно. Но шороху наделал, благопристойное жюри и весь оргкомитет, без сомнения, напряг и вообще явно выбился из общей причесанной массы. Почему «ну такое» по отношению к этому достойному персонажу? Потому что не место ему на эстрадном бомонде, он – другого полета птица. И уж совсем не место среди профессионалов своего дела, талантливых артистов, шоу-менов и так далее, кем бы кто их не считал, короче, среди эстрадного бомонда, Камалии. Жалкое зрелище, честно. Пусть меня потом найдут друзья ее замечательного мужа, не помню, кто он, но молчать не буду. Ладно – петь, это вопрос техники, но почему никто не сказал этой милой женщине, что она не умеет танцевать? Допускаю, что она прекрасный человек, привлекательна и амбициозна, супруг ее –прекрасный бизнесмен, любящий муж, и так далее… Но лучше бы Камалия поискала себя в другой ипостаси…
А теперь – «спасибо» в кавычках. Тем зрителям, которые начали подниматься и уходить из зала, когда начали представлять конкурсантов. Отдельное «спасибо» - тем, кто уходил во время выступления Глории Гейнор. Нам, журналистам, которые, в отличие от вас, простояли, а не просидели весь концерт, за вас было стыдно.