Над Коктебельской набережной возвышается бело-голубой купол нового дельфинария, он почти готов к работе, но, скорее всего, в нем начнут давать представления только в будущем году. Руководство Карадагского природного заповедника ничего плохого в появлении конкурента не видит, с удовлетворением отмечая, что уменьшение количества посетителей пойдет на пользу биостанции.
Второй год в Коктебеле продолжается строительство частного дельфинария. Сейчас над набережной поселка возвышается бело-голубой купол арены для представлений с участием морских животных. В зрительном зале уже установлены разноцветные сиденья, в просторном бассейне плещется вода.
Владельцы дельфинария пока не очень охотно рассказывают о своем детище и затрудняются назвать точную дату открытия объекта, говоря, что она определится только после приема комплекса в эксплуатацию государственной комиссией. Сотрудники дельфинария говорят, что возвышающееся здание и зрительный зал в нем создают впечатление завершения строительства, но еще предстоит пройти массу формальностей. Скорее всего, представления начнутся только в будущем году.
После известия о строительстве этого объекта в народе появились слухи, будто представления на биостанции прекратятся. Директор Карадагского природного заповедника Алла Морозова опровергла эту информацию, сообщив, что в Курортном будут продолжаться выступления дельфинов и морских котиков. - Открытие дельфинария в Коктебеле позволит уменьшить поток зрителей, приезжающих на шоу-программу к нам, - пояснила А. Морозова. – Мы не против гостей, но такое количество туристов мешает нормально трудиться нашим сотрудникам. Карадагский природный заповедник – научное учреждение, постоянно занимающееся исследованиями в той или иной области. Вот именно об этом большинство посетителей шоу-программы даже не задумываются.
Алла Леонтьевна пожаловалась на поведение некоторых посетителей, которые наносят урон парку биостанции, ломая деревья, бросая мусор. - Надеюсь, что уменьшение количества посетителей снизит количество продавцов кукурузы, пирожков, самсы и прочей домашней выпечки, так как покупателей этой снеди станет намного меньше, - подчеркнула директор. – Кроме того, у нас нет автостоянки, чтобы разместить то огромное количество автотранспорта, привозящее зрителей на представления. А в новом дельфинарии полностью предусмотрена вся необходимая для проведения шоу-программ инфраструктура. Наш заповедник никакого отношения не имеет к созданию Коктебельского дельфинария, хотя некоторые наши сотрудники участвуют в этом проекте. Могу добавить только, что ко мне они не обращались с просьбой о предоставлении животных для Коктебельского дельфинария.
Иногда зрители осуждают ученых и дрессировщиков за «издевательства» над дельфинами. Сотрудник Карадагского природного заповедника Александр Занин отмечает, что животным нравится работать с людьми. Также он пояснил, что в научных лабораториях оказываются только те дельфины, которые попали в какую-то беду. - Много дельфинов попадает в рыболовные сети и гибнет, раненым животным мы стараемся спасти жизнь, - пояснил ученый. – Если после выздоровления животное способно жить в море, то мы его отпускаем, а если нет, то такие дельфины остаются в научных лабораториях. У нас существует «Скорая помощь для дельфинов».